Известнейшая технология создания витражей получила своё название по имени изобретателя - выдающегося американского дизайнера и промышленника Льюиса К. Тиффани. Его метод начал широко применяться во второй половине XIX века и пользуется заслуженной популярностью в наши дни.
Каркасные витражи Тиффани позволяют создать уникальные декоративные элементы - как на плоскости, так и в трёхмерном пространстве. Витражные потолки Тиффани отличаются прихотливой изысканной композицией, сложностью рисунка и малой толщиной разделительных линий. Эта технология будет наилучшей для витражного полотна высокой степени сложности, с изобилием мелких деталей, узоров и изогнутых линий.
Потолки Тиффани выполняются в виде обрамлённого витража на плоскости, однако существует возможность объёмных витражей - на потолках, форма которых близка к своду или полусфере.
Художник выполняет эскиз витража в натуральную величину, в цвете. Подбираются стёкла соответствующего качества, уточняется цветовая гамма. Фрагменты стекла тщательно вырезают по контуру в соответствии с эскизом. Далее каждое стекло шлифуют по краям и оклеивают по периметру специальной плёнкой из медной фольги, иначе называемой "фолия". Собрав из элементов целостную композицию, наподобие мозаики, запаивают швы между элементами с двух сторон: с лицевой и с изнаночной. Такое крепление обеспечивает хорошую прочность готового витража.
Если есть опасения, что витраж может оказаться слишком тяжёлым, пользуются формулой расчёта веса: M = S × t × 2.5, где М - масса стекла, кг; S - площадь витража, м²; t - толщина стекла, мм.
Готовое, целостное витражное полотно заключается в раму. Цвет и форма рамы варьируется, но при этом всегда соответствует общим эстетическим задачам. В подавляющем большинстве случаев раму покрывают патиной - для улучшения её внешнего вида и для лучшей защиты от сырости и других воздействий. Далее остаются завершающие этапы - транспортировка витражного полотна и его монтаж.
Технология Тиффани позволяет перенести на потолочный витраж практически любой сюжет. Чаще всего художники витражной студии дорабатывают полюбившееся клиенту изображение. Композицию необходимо сделать более приемлемой, учитывая требования технологического процесса.
Вы можете принести любой эскиз или подобрать наилучшую картину в нашем каталоге. При необходимости доработки изображения художник витражной студии предложит Вам не менее двух вариантов: в частности, композицию можно сделать более сложной или более упрощённой.
Витраж обязательно заключается в раму, которая может быть металлической или, реже, деревянной. Наиболее распространён профиль в форме буквы "Т", иначе называемый "Тавр". Каждую сторону витражного полотна помещают в элемент профиля, закрепляют по всей длине, затем прочно соединяют углы рамы. Для медных, латунных, алюминиевых и других металлических рам рекомендуется припаивать раму в каждой точке, где она соприкасается с контурами витражного полотна. Рама может быть любой геометрической формы, в том числе с изогнутыми линиями контура, если это требуется для воплощения идеи дизайнера.
Наиболее распространённые цвета рам: золото, бронза, серебро, сталь (металлик), белый, чёрный.
Стекло для витражных потолков Тиффани может быть окрашено как заводским способом, так и вручную. Различают:
Наша студия использует только высококачественное витражное стекло известных европейских фирм.
Распространено несколько способов крепления витражного потолка Тиффани. Монтаж в кассетный потолок системы "Армстронг" наиболее удобен, при нём фрагменты витража монтируются в каждую ячейку, предназначенную для потолочных плит. При этом способе остаётся достаточно места между потолком и витражом, здесь легко располагается освещение. Каждый фрагмент витража может быть легко сдвинут, если нужно будет исправить или заменить осветительный прибор.
Если потолок гипсокартонный, следует установить витраж в нишу. Он крепится к металлическому каркасу по периметру ниши, кроме того, к черновому потолку в нескольких точках крепятся поддерживающие подвесы. При этом способе также остаётся много пространства для установки осветительных приборов, но доступ к ним более затруднителен.
При монтаже витража на обычный потолок необходимо создание специального короба. Расстояние, необходимое для подсветки, составляет от 16 до 20 см, что может заметно снизить высоту потолка. Однако это пространство тоже можно уменьшить.
Витражный потолок исключает присутствие крупных люстр. Для подсветки потолочных витражей используются источники, дающие ровный свет, не перегревающие витражное полотно и не искажающие цветовосприятие. Такие лампы должны быть долговечными и как можно более компактными. Таким образом, исключается использование ламп накаливания, точечных светильников, энергосберегающих ламп.
Для подсветки используются светодиодные ленты, неоновые трубки, лампы дневного света вытянутой формы. Чаще всего такая подсветка контролируется с блока управления, который должен находиться в легко доступном месте.
Выбор способа подсветки зависит не только от расстояния между потолком и поверхностью витража, но и от других факторов. Так, например, неоновые трубки нельзя размещать слишком близко к металлическим частям.
Высокая надёжность обеспечивается тем, что элементы прилегают друг к другу с высочайшей точностью и прочно закреплены - как между собой, так и в самой раме. Наши опытные мастера гарантируют долговечность витражных потолков Тиффани, созданных с соблюдением всех технологических требований.
Доставка оплачивается отдельно.
Заказать обратный звонок